Убить пересмешницу

Убить пересмешницу

Сегодня ваш непокорный и все менее скромный слуга в моем лице сходил на новые Голодные игры. Последние из трилогии, растянутой продюсерами на четыре фильма. В связи с этим родился небольшой отчетец.
Вообще у меня с этим фильмом все было сложно. Это точно не была любовь с первого взгляда. Знакомство с ним состоялось не в 2012, когда вышла первая часть, и, даже не в 2013, когда вышла вторая, а только в 2014 – пошла с друзьями за кампанию в кино. Это была Сойка-Пересмешница: часть I. Честно говоря, понравилось мне не особо, и так как я связала это с тем, что нормальные люди не начинают просмотр трилогий с третьей части, я решила посмотреть первые две.
Но и это сначала мне не помогло. Вернее, как сказать… претензий к сюжету, игре актеров, спецэффектам, истории в целом не было. Вполне себе ничего такой голливудский экшн. Но мне не понравилась главная героиня, в первую очередь потому, что я ее не понимала. Она казалась какой-то занудной выскочкой, которая верно бежит впереди паровоза и насильно всех спасает. И потом, ей постоянно не везло. Она всегда пропускала все самое интересное. В фильме уж очень много раз ее вырубают в самом начале драки, потом она просыпается в больнице, а уже все отвоевали, или всех убили, или все сдались. Эффект этот проходил постепенно, я привыкала к ней, а к концу второй части даже зауважала, очень уж красиво она подстрелила президентскую камеру.
Уважение уважением, но, чтобы влюбиться в фильм, этого недостаточно. Для этого должна быть личностно близкая тебе история или персонаж, должна быть симпатия к герою. И вот сегодня она ко мне пришла. Примерно к середине киносеанса я поймала себя на мысли, что полюбила Китнисс, а произошло это, потому что я ее поняла. Причем мне не только стала ясна логика ее поступков, я даже смогла их предугадывать.
Но и это было не все. Чтобы проникнуться персонажем нужно еще и увидеть в нем что-то близкое тебе, какие-то общие черты. Ведь все мы – жуткие эгоисты и любим искать подтверждение собственным мыслям. А уж если про такое подтверждение в книжках пишут, да еще и на большом экране показывают, то это вообще бальзам для собственного самолюбия.
Так вот, я нашла общую черту с героиней Дженнифер Лоуренс. Она, как и я, совершенно не умеет выбирать мужчин. Она не выбрала ни прекрасного, простого как три копейки и прямого как рельсы Гейла, ни взрывного, смелого и яркого Финника, ни даже (давайте уж пофантазируем) трогательного, пахнущего нафталиновой романтикой алкаша Хэймича.
Нет. Она выбрала мягкотелого, сомневающегося, нирыбанимясного Пита, которого вечно нужно было спасать и лечить. И это было бы еще полбеды, но он еще и пару раз порывался ее убить. Ну, просто мужчина мечты. Псих-одиночка. Она охотится, он сажает примулы. И все так чинно, благородно, по-старому. Видимо, действительно сердцу не прикажешь.
Вот так вот непросто строились наши отношения с фильмами про Сойку Пересмешницу. Но, в итоге, все закончилось хорошо. Это, кстати, неплохой урок для тех, кто предпочитает прекращать просмотр, если в течение первых 10-15 минут не зацепило. Бывает, что «зацепило» приходит и не сразу. Но оно того стоит.