Про искусство и варваров

Про искусство и варваров

Когда ИГИЛ громил памятники Пальмиры, все сошлись во мнении, что это средневековое варварство, вандализм и #божемойкакойужас. Я тоже так считаю, но, согласитесь, они делали это масштабно, даже красиво в каком-то смысле. Скорее всего, это было связано с монументальностью самого памятника, предмета искусства. Вправду, вряд ли на земле найдется много людей, считающих, что памятники Пальмиры не представляют никакой культурной ценности.
А теперь вспомним историю с Сидуром и Энтео. Событие много меньшего масштаба. Выходка православных активистов выглядела мелкой пакостью, хулиганством. И не шла ни в какое сравнение с ИГИЛ, хоть в этом и пытались убедить нас некоторые СМИ.
К чему я это все? Да к тому, что «какие ребра, такие и Евы». Какое искусство, такие и варвары.
Чем современнее шедевр, тем мельче варварство. В конце концом вообще становится трудно ответить на вопрос что считать искусством, а что варварством.
И вот наткнулась я сегодня утром на новый опус творческого дуэта Ефремов-Орлов (см.ссылку внизу). И подумалось мне, что и они дождутся своего «варвара». Награда найдет своего героя. Каким будет «ИГИЛ и Энтео» Ефремова можно только гадать. Судя по высоте творческого полета, могу предположить, что на этого господина не подадут в суд за оскорбление каких угодно чувств (мне кажется, такого рода споры не стоит отдавать на откуп служителям Фемиды). Если кому-то не понравится его искусство, или кто-то, вообще, не сочтет его оным, этот кто-то сможет просто приватно поговорить с артистом. В темном безлюдном переулке, например, где-то недалеко от Жан Жака, короче в таком месте, где сможет максимально доходчиво донести свои взгляды до творца. А медицина у нас хорошая, особенно платная. Со своей зарплаты чтец как раз сможет себе ее позволить.

http://www.youtube.com/watch?v=-V4vAmyovYQ