Потангуем?

Потангуем?

Чтобы насладиться аргентинским танго вовсе необязательно ехать в Латинскую Америку. Достаточно дождаться, когда Америка сама приедет к тебе, в Москву (я исключительно про культурный обмен, никакого НАТО). Вчера так и случилось, в ЦДКЖ на Комсомольской выступали «Легенды Буэнос-Айреса».
Что нужно для того, чтобы душа унеслась за океан, сердце забилось чаще, а внутренний мечтатель начал танцевать, затаив дыхание? Как оказалось, немного (я сейчас не про граммы). Всего-то десять человек, рояль, скрипка, виолончель и маленькая смешная гармошка, как у крокодила Гены. Мини-оркестр из четырёх музыкантов и три танцевальные пары сотворили великолепную иллюзию знойного южного портового города на другом конце света, и, кстати, без всяких там 4DX и прочего.
Вообще, у меня с танго сложные отношения. Я его люблю, но сама танцевать совершенно не умею. Когда занималась в школе бальными танцами, это был мой самый провальный номер. Сами понимаете, изображать страсть в 8 лет – смешно и нелепо, а главное, неестественно. Кстати, следуя логике г-жи Вербицкой, танго можно исключать из танцевальной программы для детей, потому что детям сложно его понять. Я еще бы и отрицательные числа отменила, их тоже некоторые школьники с трудом понимают. Вообще, если зайти чуть дальше, и задаться целью избавить детей от всего, что им сложно понять, можно прийти к анархии, ибо объяснить детям целесообразность работы госорганов с каждым днем становится все сложнее.
Ну, вот, опять…помните пост про испорченный зефир? Вот опять меня несет в ту сторону. Slow down…у нас танго.
Я в общем-то просто хотела поделиться с вами тем, что узнала из концерта и рассказать, почему этот танец открылся для меня с неожиданной стороны:

  • Как оказалось, танго – танец рабочих-мигрантов из Европы, которые ехали в конце 19 – начале 20 века в Южную Америку за лучшей жизнью.
  • Приехав в Буэнос-Айрес, они вспоминали о родине, и витавшая в воздухе тоска воплотилась в танец.
  • Поэтому танго – это симбиоз разных культур, оттого оно так прекрасно.
  • Пожалуй, самым большим потрясением для меня стало то, что изначально танго танцевали только мужчины. Ага, никаких тебе красных платьев и жеманства. Только хардкор, «яйца, табак, перегар и щетина». Кстати, одним из номеров вечера был мужской соло-танец. Любопытное зрелище :)
  • Конечно, представление не могло обойтись без упоминания имени Астора Пьяццоллы. Было исполнено несколько его произведений, а ведущий рассказал о том, что его творчество дало вторую жизнь аргентинскому танго.

Теперь об ощущениях:

  • Танго – это танец-игра. Причем у каждого своя. Партнеры существуют как бы в параллельных реальностях, едва соприкасаясь телами.
  • Танго – очень интимный и в то же время не очень контактный танец. Никаких тебе сомкнутых щек и страстных объятий. Это человеческое общение на духовном уровне.
  • Партнеры всегда появлялись из противоположных кулис и так же расходились после окончания танца. Будто встретившись в случайном порту, спасаясь от проливного дождя, он и она заглянули в переполненную таверну, пересеклись взглядами, станцевали историю своей так и не состоявшейся любви и разошлись как в море корабли, потому что дождь перестал.
  • Танго – танец не страсти, но грусти.

Ну, вот, кажется, и все :)

 

P.S. А вот вам кусочек представления. За фото и видео спасибо Светлане Громовой :)