Новейшая история России

Новейшая история России

Мой путь от работы до дома тернист и труден. Даже несмотря на то, что людской поток московского метрополитена я преодолеваю в предчасопиковый период (бонус гибкого графика :)). Вылезая из недр андеграунда на свет божий, я энергично перемещаю свое желеющее к зиме тело в маршрутное такси, следующее по маршруту м. Братиславская – аутлет Белая Дача. Вот тут то и начинается основная полоса препятствий. Значительная часть пути проходит по улице с живописным названием Верхние поля. Да не введет тебя в заблуждение, достопочтенный читатель, ее имя. Достаточно сказать, что на этой улице расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, пару производств помельче и рынок Садовод. Вот, в общем-то, и все, что достаточно знать об этой улице, чтобы полностью подавить в себе желание когда-либо прогуляться по ее тротуарам (не уверена, что они там везде есть).
Вот на этой чУдной улице я сегодня и встряла в пробку на 50 минут. Дабы не сойти с ума от монотонности процесса, я развлекалась с моим увядающим пятым яблоком (пятое оно по официальной линейке, у меня же оно первое, одно, родное и любимое). Наткнувшись в Твиттере на трансляцию эфира Радио свободы, посвященного обсуждению нового школьного учебника истории для 10 классов, я заинтересовалась и решила углубиться в просмотр.
В студии, помимо ведущей, было три приглашенных гостя. Все они – преподаватели истории в московских школах. Начиналась дискуссия как-то вяленько и, собственно, вовсе не она заставила меня продолжить просмотр. Мое внимание привлекли четыре плазмы, развешанные на заднем плане. Первые три минуты там красовалось фото МБХ за прутьями. Без каких-либо задних мыслей я ждала, когда же сменится фотография. Первые мгновения я даже думала, что это ошибка или анонс какой-то другой передачи. Но, когда на следующем слайде показалась надпись «Норд Ост», до моих куриных мозгов наконец-то дошел смысл великого замысла режиссеров этого шоу. На экранах транслировался видеоряд, отражающий новейшую историю России (начиная с развала Союза). Именно ее проходят в 10 классе. Следующей картинкой стал разрушенный Грозный. Тут я поняла, что дискуссия по своей значимости окончательно отошла для меня на второй план, мой взгляд был прикован к экранам на заднем фоне.
Что же я почерпнула из этого видеоряда? А вот что. В новейшей истории России было: суд над Ходорковским, гибель подводной лодки Курск, захват заложников в Норд Ост, бомбежки Грозного, теракт в Беслане, авария на Саяно-Шушенской ГЭС, «передача полномочий» от Ельцина Путину, военные на фоне надписи «Крым», факел и флаг Олимпиады в Сочи и Путин с Медведевым на параде в Москве. Все, больше у нас ничего за эти 25 лет не было.
По мнению создателей передачи, такой видеоряд, видимо, адекватнее и объективнее отражает реалии тех лет, нежели учебник, в котором критикуется деятельность Андрея Козырева на посту министра иностранных дел и бомбежки Югославии. А также транслируется, прости господи, мысль о том, что Россия – это великая держава.
Выводы тут каждый может делать сам. Для себя же я поняла, что государственному «зомбоящику» еще учиться и учиться «правильной» подаче материала у своих западных коллег.