Море, вино, девушка

Я свято верю в примету, что если сначала все идет из рук вон жопа плохо, значит, дело удастся. Отпуск стал еще одним подтверждением этой теории.

Началось все с того, что чемодан я собирала в последний момент, перед выходом. Параллельно я работала и делала педикюр. Дальше со всем своим скарбом (который, как потом выяснилось, потянул на 11 кг) я отправилась на другой конец Москвы.

Мне в кои-то веки помогли поднять по лестнице чемодан при выходе из метро, но и этот счастливый случай я профакапила – перепутала троллейбус. Пришлось пройти еще один круг по тому же переходу. Во второй раз, как понимаете, рыцарей не нашлось.

У нас был рейс в 6 утра из Шереметьево, подруги живут на Ленинградке. Приезжаю накануне, отмечаем начало отпуска, ночуем. Утром 20 минут и мы в аэропорту – схема испытанная.

Но в этот раз что-то пошло не так. Вернее, сначала было здорово. Но потом, проснувшись по будильнику в 4 часа (поспав при этом 2,5), я поняла, что выпить 4 бутылки вина на троих было плохой идеей. Опуская подробности, скажу, что в самолете мне было плохо настолько, что даже мысль о его падении не казалась мне ужасной (это при том, что я очень боюсь летать).

Хотя в моем чрезмерном возлиянии были и плюсы – я смогла по достоинству оценить все прелести равнинной части Крыма. Дороги от аэропорта до места отдыха по привычному серпантину я могла просто не пережить.

Маленькое лирическое отступление. Крым – одно из редких мест в России, приезжая в которые, я всегда вижу перемены к лучшему. Строительство дорог, газификация поселков, наконец, новый аэропорт. В Симферополе открыли огромный современный аэропорт, насколько простой и удобный, что в нем даже я не заблудилась.

Ну, все, антракт – приехали.

ПРО ПРИРОДУ

В этом году мы впервые отправились на равнинную часть полуострова. Местечко, где мы отдыхали, называлось Южная коса. Дорога от Симферополя занимает меньше 2 часов. Ближайшие города: Евпатория и Саки.

Новинок было сразу три: отсутствие гор, песчаные пляжи и наличие озера. Коса тянется вдоль
моря, а другая ее сторона выходит на озеро Донузлав. Поэтому куда бы мы ни ходили, всегда оказывались на берегу водоема.

Благодаря этому расположению, здесь очень сильные ветра. По ночам разыгрывался такой дикий замес из воздушных масс, что мне казалось, что наш дом может просто улететь в страну Оз. Однако в этом были и плюсы – таких красивых облаков я не видела нигде – кучевые, перистые, слоистые – можно было весь день лежать на пляже и любоваться небом. Думаю, это был бы один из самых интересных фильмов, когда-либо виденных мной.

Здешние пляжи прекрасны: просторны, чисты, немноголюдны. Поначалу смущало отсутствие гор, казалось, не на что облокотиться, но со временем это ощущение прошло, и мне даже стала нравиться эта открытость всем ветрам.

ПРО ЕДУ

Что мне нравится в местной кухне, так это то, что, не оставляя ни одного грамма на моих боках, она оставляет килограммы удовольствий в моей памяти.

Не употребляющая в обычной жизни белый хлеб я здесь каждый день уплетала лепешки из тандыра. Добавьте к этому сочащиеся сахаром помидоры, хрустящий ялтинский лук, сулугуни, который можно от удовольствия проглотить не жуя, и шашлык из курицы, которая, кажется, всю свою непродолжительную жизнь посвятила тому, чтобы стать идеальным горячим блюдом.

А ягоды, а фрукты? Поедая абрикосы и черешню, я чувствовала себя пакмэном. Да, еще пахлава… И, конечно, лимонад Крым – волшебные пузырьки, отдувавшиеся в этом году за себя и шампанское.

Про алкоголь умолчу. Скажу лишь, что прошлогодний рекорд (9 бутылок вина на 4) нам побить не удалось. Видимо, пришло время для других достижений.

ПРО ДОСУГ

Честно говоря, мы нарочно забрались в глушь. До ближайшего пгт нужно было идти пешком 30 минут, до ближайшего города – Евпатории – столько же, но уже ехать.

Первые пять дней мы вообще не вспоминали о цивилизации, провалившись в спокойный уют домашних вечеров и размеренных прогулок до пляжа и обратно.

На шестой день я разработала план пешеходного исследования окрестностей, который и привела в исполнение, не откладывая дело в долгий ящик:

1. Сама коса. Пройти всю ее обжитую часть можно за час. Место довольно уютное, а для тех, кто отдыхает семьей, так и вообще отличное. Озеро Донузлав настолько мелкое, что можно не беспокоиться о безопасности детей. Развлечений здесь особых нет, но найти пару приятных кафе на набережной, в которых можно любоваться закатами, вполне реально. Плюс на косе достаточно живописные улочки, нарочито отдающие нездешностью.

2. Поселок «Парус». Находится в 20 минутах ходьбы от начала косы. Название неслучайно. Парус – традиционное место дислокации кайтсерферов. До моря далековато, зато бурные выяснения отношений воздушных стихий дают неимоверный простор для маневров на озере. Ну и опять же вопрос безопасности – повторюсь, здесь очень мелко.

Особых достопримечательностей я тут не заметила, правда на обратном пути посчастливилось наблюдать забавную картину. При въезде в поселок добывают песок (или что-то вроде того). Огромные серые разрытые кучи, оранжевый экскаватор, обливающийся потом работяга, раздетый по пояс, и… Патрисия Каас со своей Mademoiselle chante le blues, вырывающейся из радио колонок. Фееричное действо.

3. Мыс. Это место соединения моря и озера. Известно оно двумя вещами. Фактом своего появления – до 1961 года озеро и море жили изолированно, но строительство военно-морской базы внесло свои коррективы в пейзаж. И тем, что в 2014 наши военные потопили тут корабль, чтобы украинский флот не смог выйти в открытое море.

Путь до него от нашего дома занял 40 минут по песчаному берегу (по дороге туда не добраться). Было непросто, но оно того стоило. Здесь прекрасный вид и столь любимые мной заброшенные здания.

4. Поповка. Поселок, соседствующий с косой по прибрежной линии. Идти до него пришлось тоже 40 минут, но и эти усилия не были напрасными. Дело в том, что именно здесь после антинаркотической реинкарнации должен был проходить фестиваль Казантип. Однако организаторам хватило денег только на строительство объектов, а вот на то, чтобы договориться с властями, уже нет. Итог плачевен. Пляж похож на иллюстрацию «Пикника на обочине». А вообще идея была хорошая. Интересно, стало ли от его закрытия меньше наркоманов? Что-то мне подсказывает, что нет.

В относительной близости от нас еще были залежи лечебной грязи. Правда, мы до них так и не добрались. Зато таксист, который периодически возил нас, рассказал забавную историю.

Как-то он отвез компанию молодых девушек на эти самые грязи и поехал дальше по своим делам, условившись о времени обратной поездки. Однако пассажирки вызвали его повторно уже через полчаса пребывания на источнике. Приехав за клиентками, общительный таксист выяснил причину спешки – одна из дам переусердствовала с лечением, запулив грязь в ту часть своего организма, в которой обычно находятся мужчины или руки врача нужного профиля.

Не знаю, помогла ли терапия, но выражение «грязная девчонка» я теперь воспринимаю по-другому.

Кому подойдет отдых на косе? Семьям с детьми, тем, кто не знает чего хочет, и тем, кто находится в отношениях, но по каким-то причинам отдыхает порознь – тут у вас будет минимальный шанс для соблазна, впрочем, свинья везде грязь найдет.

И, наконец, самая главная экскурсия – Евпатория. Мы провели полдня под палящим солнцем древнего города. Успели погулять по набережной, по улочкам «Малого Иерусалима» – район Евпатории, в котором мирно соседствуют мечети, православные храмы и синагоги, и пообедать в самом крутом ресторане – «Джеваль» (первое место на TripAdvisor). До знаменитых золотых пляжей мы не добрались, но кто знает что будет в следующем году.

ПОДБОРОЧКА

Ну и под конец хит-парад песен/книг/фраз и прочих увеселительных «гаджетов», которые добавили отпуску изюма.

Фильм – «Под солнцем Тосканы». Давно я не получала такого удовольствия от романтических комедий. Картина довольно старая (2003 год), но почему-то раньше не попадалась мне на глаза. Насмеялась и наревелась от души, а за окном шумело море.

Книга. Несмотря на то, что за время отпуска их было прочитано целых 3, ни одну я не стала бы ставить во главу угла или советовать почитать. Так что тут мимо. Но если кому интересно, это были: Саймон Ван Бой «Все прекрасное началось потом», Вера Полозкова «Непоэмание» и Иэн Макьюэн «Амстердам». А сразу по приезду я проглотила «И это тоже пройдет» Милены Бускетс. Вот ее, пожалуй, порекомендую – и сразу же держите цитату в качестве приманки:

«Наш с ним роман, который после первых двух месяцев начал было выдыхаться (романы обычно длятся или два месяца, или всю жизнь), вдруг разгорелся с невообразимой силой.
Мы оба смирились с тем, что настоящее счастье в любви недостижимо. Я продолжала встречаться с ним потому, что за эти месяцы не встретила никого, кто понравился бы мне больше, он со мной – потому, что его отношения с женой оставались точно в том же состоянии, в каком пребывали накануне разрыва.
В любви нельзя сделать задний ход: это улица с односторонним движением».

Песня – NK «Тримай». В Крыму все еще вещает много украинских каналов. Ну, а если хозяин гостевого дома, в котором вы живете, был при старой власти главой городского овд и у него есть спутниковая тарелка, у вас просто не будет шансов их не посмотреть. В общем, мы наслушались мовы. И на кое-что даже подсели. NK – псевдоним хорошо известной всем Насти Каменских, которая активно строит сольную карьеру. И это, надо сказать, неплохо у нее получается.

Еще заценили новую песню Ани Лорак. Решили, что она станет намного лучше, если вместо «разбегусь и прыгну к тебе в руки» петь «разведусь».

Не обошлось и без экспериментов. Решив, что по возрасту уже пора, прослушали несколько песен Стаса Михайлова. Не пошлО – пОшло. Медуза, лично мне, пока все-таки ближе.

Фраза – «Летающий ежик». Все собирают в отпуске дурацкие фразы. Мы – не исключение. Сначала мы крутили слово краб, сочиняя смешные вариации его использования. В итоге остановились на фамилии Крабец. Потом перешли на мандалу – теперь все, что непонятно зовется в нашей компании мандалой. Но и она не стала гвоздем поездки.

Однажды мы возвращались домой. Вечерело. И вдруг мы заметили какое-то существо, суетливо перебегавшее дорогу. Оказалось, еж. А дальше на Катю напало летающее чудище. Она так кричала и убегала от него, что я подумала (не видя атакующего), что на нее напал тот самый ежик. С тех пор и появился в нашем обиходе несуществующий в природе летающий ежик.

Мужчины – мимо. С одним на всякий случай рассталась, чтоб не отвлекал, второму не отвечала, чтобы лишние мысли в голову не лезли. Какие мужчины, когда такой шашлык?!

P.S. Вернувшись, я с удивлением обнаружила, что в Москве тоже очень красивое небо… просто раньше я этого не замечала. Отпуск был не зря – обнулил, зарядил, научил вновь видеть прекрасное вокруг.