Чё почём?

Чё почём?

 

Как-то раз подруга рассказала занятную историю, вызвавшую у меня приступ гомерического хохота.

Однажды она отдыхала в Крыму, и их дружная девичья компания все время ходила в один и тот же бар. Заведение им нравилось, однако был у него один минус (впрочем, он свойственен большинству подобных мест). Словом, там разбавляли коктейли. Девочки очень долго сей факт игнорировали, но однажды одна из них, видимо, достигнув точки невозврата, задала подошедшему официанту резонный вопрос: «Молодой человек, — сказала она, держа в руке бокал, — а почему в вашем заведении меня все время на*бывают»?

Он растерялся, ибо не каждый день такое услышишь, и, естественно, потом в нее влюбился (женщины, умеющие грамотно вставлять в свою речь крепкое словцо, безусловно, обладают своеобразным шармом), но сейчас не о том.

Просто, в последнее время я чувствую себя примерно так же. Мне на голову сыпется куча спама. И я могла бы это пережить, если бы меня призывали купить какой-нибудь кухонный комбайн или научиться играть на разнице валют. Словом, сделать все то, к чему не лежит душа и не испытывает тяги ни один орган моего тела. НО. Они покушаются на святое. Будь проклята контекстная реклама (я, кстати, про нее уже писала тут).

Увлекшись копирайтом и блогингом, я стала часто посещать ресурсы, связанные с этими темами, и вуаля: мне на почту пришло приглашение на курсы какого-то мега крутого копирайтера, который научит меня зарабатывать написанием текстов хорошие деньги. Ок. А как быть с тем, что у него наиглупейшие орфографические ошибки в письме-рассылке своего курса? Типа сапожник без сапог? Класс!

Какие-то непонятные люди зовут меня дружить, и потом начинают пичкать приглашениями в свои группы. Что уж лукавить, я принимаю эти приглашения, чтобы увеличивать число моих читателей. Корыстна, каюсь. Но, вы, люди, тыкающие мне в нос свои группы по интересам, неужели нельзя делать это не так навязчиво?

Еще недавно восхитилась предприимчивыми ребятами из ВК, они состряпали группу «Я – блогер», участие в которой стоит целковых. И народ ведется, там уже больше одиннадцати тысяч участников. Почему? Потому что жажда продать свою посредственную писанину (в большинстве своем, я специально читала) в людях сильнее, чем желание улучшить ее качество. Много читателей – много посещений – больше народа захочет разместить  свою рекламу.

А вот мне всегда казалось, что если человек хочет писать, он пишет и старается делать это хорошо. А уж ценитель со временем найдется. Боги, кого я обманываю, книга Ольги Бузовой стоит 1700 рублей. И ведь раскупят. Хотя я, например, не читая, могу ответить на вопрос названия «Цена счастья», в ее случае – отсутствие мозгов.

Но апофеоз всей этой продуктовой вакханалии, конечно, тренинги личностного роста, которые похожи на протестантские песнопения Аллилуйя и танцы с бубнами вокруг своих комплексов, и женские тренинги по поиску идеального мужчины и затаскивания его в ячейку общества. Их всегда ведут какие-то неадекватные бабы весьма странной внешности. Человеческие комплексы – золотая жила.

Быть продавцом никогда не было мечтой всей моей жизни, несмотря на то, что я с удовольствием играла в детстве в магазин. Мы торговали камнями и шишками, а деньги делали из листвы.

Работая в клиентском офисе банка, я с трудом подбирала аргументы в пользу оформления ипотеки и автокредита, даже зная, что за это светит неплохой бонус. А самые приятные воспоминания о том времени связаны с клиентом, который каждый месяц говорил мне спасибо за то, что я посоветовала ему взять кредит в рублях (тогда, в 2009, как раз вырос доллар).

На протяжении всей своей профессиональной деятельности я бегу от слова Продажи. Его наличие в буднях банковского клерка мне было, в общем-то, понятно. Но когда судьба занесла меня в тихую, как мне казалось, гавань письма и чернил, и я увидела в ней словосочетание «Продающие тексты», по спине пробежал холодок, а на лице появилась предистерическая улыбка. По-моему, самый лучший продающий слоган был озвучен героем Георгия Вицина в фильме про Шурика: «Налетай, торопись, покупай, живопись»!

Человек чаще клюет на красивую картинку, поэтому посты с полуголыми женщинами, котами и приколами набирают кучу лайков. Зачем вам текст? Если уж пользователь дошел до словесного описания товара, он скорее зависнет на его технических и прочих характеристиках, раз уж такой дотошный, а не на том как написан текст (я не имею ввиду сейчас его соответствие нормам русского языка). Я смутно представляю себе человека, который ведется на текст. Покажите мне этого любителя словесности.

Премьер отправил всех в бизнес, иными словами в продажи. Господа, когда мы превратились в страну торгашей?…

Первые дни сентября радуют солнечной погодой, я жмурюсь, сидя в парке на лавочке, попивая кофе, и напеваю под нос перефразированную по теме песенку Макаревича:

Пусть мелодия мчится как птица,

Пусть расскажет её перебор,

Что кладу я на ваши продажи

Вот такой, вот таёжный прибор