А теперь я тебе расскажу, как все будет на самом деле

А теперь я тебе расскажу, как все будет на самом деле

И вот, когда вы в двух шагах,

От груды сказочных богатств,

Он говорит вам: «Бог подаст», —

Хитрый шанс!

Четыре года назад я грешила знакомствами в интернете. Грешить я не перестала, а вот знакомиться в интернете – да. Но этот пост будет не о праведности или отсутствии оной в моей жизни, и даже не о поисках любви в сети и о том, сколько в процессе можно встретить фриков (хотя, как показывает практика, мне для этого интернет не нужен, я легко нахожу их и в обычной жизни). В общем, тут не про то. Тут про работу и творческий кризис.

Так вот, в конце далекого 2013 года, аккурат перед тем как наступить на одни из самых больших грабель в моей жизни, я познакомилась с молодым человеком в сети. Встретились мы всего однажды. Даже не помню как его звали, а пишу я о нем лишь для того, чтобы плавно перевести повествование в сторону работы. Он был копирайтером. Тогда я спокойно трудилась на финансовой ниве и название его профессии мне ровном счетом ни о чем не сказало. И очень жаль, ведь не прошло и года, как я сама начала заниматься этим самым копирайтингом, параллельно въезжая в то что это вообще такое.

Почему копирайтер? Дело в том, что как-то так уж исторически сложилось, что пишу я лучше, чем считаю. Понятно это было еще на этапе освоения дробей в начальной школе, но чтобы окончательно убедиться в этом понадобилось еще долгих 18 лет, 10 из которых я находилась в активной фазе симулирования получения удовольствия от работы с цифрами (актриса из меня, видимо, тоже вышла бы неплохая).

Решение сменить профиль пришло быстро. Говоря о легкости резкой смены курса, я всегда свожу все к юмору. Рассказываю, мол, сбережения у меня были, а ипотеки, детей и съемной квартиры нет. Но на самом деле это ничего не объясняет, а правда заключается в том, что я просто шагнула в неизвестность.

Вообще говорить в данном случае о наличии неких страховочных элементов (сбережений, отсутствия глобальных долгов), это все равно что проверять исправность парашюта перед прыжком, но не узнать, а не в болото ли ты прыгаешь.

Ладно, я сгущаю краски и снова ухожу от темы. Все неплохо, все очень даже хорошо. Просто с удивлением для себя я обнаружила, что рабочая писанина ни на йоту не приближает меня к писанине творческой, скорее даже наоборот.

На днях, спустя почти три с половиной года с тех пор как мои буквы, сложенные в слова, впервые начали приносить мне доход, меня посетила гениальная мысль (одновременно с ней из-за угла появился Боярский в костюме Д’Артаньяна и выкрикнул: «Каналья!»):

Копирайтер также далек от писателя, как продавец магазина элитной одежды от возможности эту самую одежду купить, как кассир банка от денег в хранилище.

Формально я ближе, да, но на самом деле – неимоверно далеко. Я так привыкла копирай- и рерай- тить (етить), что целые самостоятельные мысли даются мне все сложнее (кто знает, закончу ли я этот пост? :) ).

Каждый день я брожу где-то там, в мире накачанных ягодниц, правильного питания, криптовалют, дорогих ресторанов, автомобилей, химических заводов и обручальных колец. Кот из Шрека наплакивает мне по мыслишке в день, которую жалко выбросить, но и записать не во что. Сюжет не клеится, а свободное время заполняется просмотром фильмов и сериалов о писателях в творческом кризисе. Хэнк Муди машет мне с экрана рукой, а я сижу и думаю, может начать квасить, как он и дело пойдет на лад?

Впрочем, вполне возможно, это просто осенняя хандра и с наступлением всяких разных «брей» мне все представляется в драматичном свете? Однако данная неопределенность не должна помешать мне дописать-таки этот пост до конца и сделать вывод, который прост до безобразия:

Читая биографии писателей, которые всю жизнь были вынуждены разрываться между творчеством и мирскими заботами, не торопитесь их жалеть. Возможно, в этом и был скрыт ключ к их успеху.

Лично я, работавшего в конторе Кафку воспринимаю сейчас совершенно по-другому. Всем peace!